Блог

  • Зачем нужна критика Фетисова?

    30.05.2013

    Дорогие друзья!

     

    Мне, как и многим россиянам, небезразлично то, что происходит в нашем хоккее, одном из самых популярных у нас в стране видов спорта. К тому же меня многое с ним связывает. В детстве я успешно занимался хоккеем у отца двукратного олимпийского чемпиона Сергея Старикова - Виктора Старикова, однако любовь к лыжному спорту всё же пересилила. 

    Я лично наблюдал за хоккеем на пяти Олимпиадах, стоял у бортика во время матчей сборной СССР, слушал установки великого Анатолия Тарасова и прекрасно помню победные матчи команды, ворота которой защищал нынешний президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.

     

    После неудачного выступления сборной России на чемпионате мира, необходимо объединить все усилия для анализа допущенных ошибок, и создания наилучших условий для подготовки сборной к домашней Олимпиаде. Привлечь максимум хоккейных специалистов и вместе выработать конструктивные предложения. ФХР уже провела исполком, где был заслушан доклад старшего тренера Зинэтулы Билялетдинова, были названы ошибки в процессе подготовки и формировании состава и сделаны выводы.

     

    В этой связи мне непонятна огульная критика, звучащая из уст бывшего министра спорта, а ныне сенатора от Приморского края Вячеслава Фетисова, который в своём интервью предложил едва ли не упразднить ФХР. Своими словами Вячеслав Александрович вносит разлад в хоккейную семью, хотя сам на протяжении многих лет в силу занимаемых постов мог влиять на ситуацию. Более того проблемы в российском хоккее не носят системного характера в отличие от других видов спорта, таких как биатлон, санный спорт, горные лыжи, прыжки с трамплина и двоеборье. Ведь ещё год назад сборная России по хоккею стала чемпионом мира.

     

    Почему государственный деятель Фетисов не озаботится ситуацией в этих проблемных федерациях? Почему не предложит их закрыть? Почему бы не закрыть федерацию футбола, где расходуются миллионы, притом, что по всей стране мы видим пустые трибуны. Говоря о проблемах детского хоккея, Вячеслав Александрович забывает об общей ситуации в стране, в которой закрываются предприятия, разваливаются целые отрасли, а города и сёла обрекаются на выживание. Я часто вспоминаю самые сложные в плане финансирования спорта 90-е годы. В те времена для очень многое для поддержание нашего хоккея на плаву сделал Валентин Лукич Сыч. В 1994 году году, несмотря на тяжелейшее финансовое положение сборная России единственный раз выиграла медальный зачёт зимней Олимпиады.

     

    Более того, стоит напомнить, что самая плачевная ситуация в российском спорте сложилась с 2002 по 2008 год, когда Фетисов возглавлял Федеральное агентство по физкультуре и спорту. Получив огромные полномочия от Президента страны, Вячеслав Александрович не смог избежать кризиса в российском спорте. На годы его деятельности пришлись сотни допинговых скандалов, потеря позиций страны на Олимпийских играх, проблемы с подготовкой резерва национальных команд. Именно во времена Фетисова десятки профессионалов покинули посты президентов федераций по видам спорта, которые впоследствии скатились в глубокий кризис.

     

    Самым ярким примером стал биатлон. В 2008 году наши спортсмены завоевали 11 медалей, из которых три были золотыми, а если бы не сломанный боёк Альбины Ахатовой, было бы и четвёртое золото в эстафете. В результате губительной для нашего вида спорта перестройки, организованной командой Прохорова и Кущенко, сборная России не смогла выиграть ни одной золотой медали в олимпийском цикле из 33 возможных, а всего завоевала семь медалей из 99. Про таких любителей перестраивать справедливо писал Ленин: «У нас много любителей перестраивать на всяческий лад. От этих перестроек случается такая беда, о которой я в своей жизни и не подозревал. Нужно не перестраивать, а исправлять те ошибки, которые мы понаделали». Аналогичная ситуация сложилась и в федерации санного спорта, где многолетний президент и профессионал высокого уровня Валерий Силаков был сначала выдавлен с поста президента, а затем покинул и должность главного тренера. Результатом стало отсутствие медалей на последнем чемпионате мира.

     

    Вячеслав Александрович в свое время был одним из учредителей Всемирного антидопингового агентства, но так и не смог решить проблему допинга в российском спорте, хотя о губительной ситуации я его лично неоднократно предупреждал. Спасибо нынешнему руководству министерства спорта, которое способствовало принятию давно назревшего закона о допинге, предусматривающего наказание за его распространение, а также поправок к закону о спорте, позволяющих министерству спорта непосредственно контролировать деятельность федераций, которые получают от него финансирование.

     

    Если вернуться к проблемам отечественного хоккея, то именно Фетисов на протяжении четырёх лет возглавлял Совет директоров КХЛ. Кому, если не ему влиять на ситуацию в российском хоккее, создавать условия для развития и прогресса молодёжи. Не успели мы восхититься талантом 18-летнего Валерия Ничушкина, как он отправляется играть за океан, как и другие российские игроки 1995-96 годов рождения. Молодых игроков не устраивают возможности МХЛ в плане развития, они хотят конкурировать с лучшими и иметь возможность роста, однако клубы порой предпочитают молодёжи легионеров второго сорта. Кроме того не все в 18 лет становятся Ничушкиными. Есть в этом возрасте ребята и послабее, у которых нет перспектив попасть даже в молодёжную лигу. Многие хоккеисты, задрафтованные клубами КХЛ так и не заиграли там. Виной тому слишком большая возрастная разница в МХЛ от 16 до 21 года, из-за чего тренеры не ставят в состав самых молодых игроков и толкают их к отъёзду в заокеанские юниорские лиги. На последнем исполкоме руководство ФХР предложило снизить возрастную планку, чтобы дать возможность юниорам развиваться.

     

    В канун домашней Олимпиады нужно было позаботиться не расширением самой лиги на запад и восток и подготовкой наших соперников (в составе ведущих европейских сборных львиная доля игроков выступает за клубы КХЛ), а тем, чтобы лучшие российские хоккеисты выступали у себя дома и совместно готовились к Олимпиаде в Сочи. Сейчас в КХЛ вступает клуб из Приморья. Делается это с ходу в отсутствие какой-либо инфраструктуры. Там до сих пор отсутствует детская школа, структура клуба, включающая молодёжную команду и фарм-клуб. Более того, неукомплектована игроками и основная команда.

     

    Недавно мне пришлось проехаться по российским железным дорогам, и я был поражён как долго в сравнении с Европой идут наши поезда. Такое впечатление, что наш железнодорожный транспорт остался далеко в 20-м веке. То же самое можно сказать и об автомобилестроении и многих других проблемных отраслях. Так, может, вам как сенатору стоит обратить внимание на более насущные проблемы, чем российский хоккей.

     

    Также я прочитал интервью Светланы Слепцовой. Вспомнил, как после Олимпиады в Ванкувере Света говорила, что она не способна прогрессировать с нашими тренерами, а позже с подачи Елены Вайцеховской российский тренерский цех стали сравнивать с тухлым болотом. Ещё не хватало, чтобы наш лучший в мире тренерский коллектив записали в оппозиционеры с Болотной площади.

     

    Света, это ты ратовала за то, чтобы вас готовил иностранный специалист и благодаря твоим высказываниям были отправлены в отставку Селифонов и Ефимов. Теперь ты получила иностранного специалиста, которого вы с самой опытной спортсменкой Ольгой Зайцевой расхваливаете на все лады. При наших тренерах с тухлого болота и неудобным президентом вы выглядели интереснее. Теперь у вас всё хорошо: высокий и богатый президент, высокооплачиваемый зарубежный тренер, но где ваши медали? Если вы надеетесь, что Пихлер подготовит вас к Сочи, вы глубоко заблуждаетесь. Поймите меня правильно, я бы очень хотел ошибиться, но в предыдущие три сезона этого не случалось. Поэтому не буду давать прогнозов на Олимпиаду, чтобы вас не шокировать.

     

    Не знаю, что сможет сделать с командой Владимир Королькевич, но даже ему, человеку со стороны первым делом бросилось в глаза, насколько в подавленном психологическом состоянии находится команда. Все девушки закрепощены, бояться высказать своё мнение. Вот он результат давления Кущенко и Пихлера. Поэтому превозносить деятельность этого авантюриста - прямое оскорбление отечественных тренеров, которые сделали вас теми, кеми вы являетесь.

     

     

    А. Тихонов

     

Комментарии

  • 16.06.2013 17:52 Сергей с Урала :
    Прохожий, ну я, к слову, много на хоккей трачусь и материально и физически, да и Родину из руин вытаскиваю. Реально.

    А вы? Померяться есть желание? ))
  • 13.06.2013 21:4 Прохожий :
    "Хотим выигрывать и прославлять хоккей, надо чем-то жертвовать: заработками, временем.. во славу страны"

    Может вы пожертвуете своим заработком и - на субботник.. Родину из руин вытаскивать?
  • 05.06.2013 14:40 дядя Вася :
    Александр Иванович, спасибо, что рассказали много интересных фактов. Жаль, что сборная оказалась в заложниках интересов клубов-олигархов и Фетисовы продолжают мутить воду.
  • 05.06.2013 9:37 Сергей с Урала :
    Вообще, общее впечатление от прошедшего ЧМ - нашим ребятам не хватает сыгранности. Все-таки, хоккей - командная игра, где, по большому счету, побеждают нехвезды, а команда. Тому есть множество примеров, где одним из ярчайших и показательных стал 1980 год в Лейк Плэсиде, когда нашей прославленной Красной Машин не удалось обыграть никому не известных студентов, проявивших ярчайший командный дух. Неприятное, конечно, было поражение, но таким соперникам стоит отдатьдолжное. Причев, в последствии, никто из них так и не блеснул и не проявил себя в отдельности.

    Мне кажется в нашем хоккее лукавт сейчас все и Фетисов и остальные. Всем прекрасно понятно, что проведи с ребятами сборной хотя бы полугодовую подготовку именно как со сборной, наиграй их и равным им не будет нигде в мире. Это не студенты - порвут всех и даже пуговиц не выплюнут! Но всем также и понятно, что такие времена ушли в прошлое. Сейчас оторвать человека от его заработка даже на неделю - очень и очень большая и дорогостоящая проблма. Сейчас скорее, реальность - это когда игроки подъезжают по ходу турнира на пару тройку игр. О какой сыгранности вообще может итти речь? Тут уж как карта ляжет и как звезды сложатся в данный конкретный момент. Проще говоря - орлянка. Сплошной винигрет. Еще вчера он играл с ним в одном клубе, сегодня они соперники нац. сборных и наоборот.

    Не знаю, как обстоят дела в волейболе и баскетболе, там наверное принципы работы со сборными еще в какой-то степени изменились меньше, хотя, реальность и времена одни на всех. А посему, ну всем же все ясно, и может действительно не стоит Фетисову кричать громче всех? А то он не знает какой винигрет творится с этими турнирами и подготовкой сбрных. Вариант (имхо) остается один - растить собственную мощную национальную лигу, чтобы не наши игроки разъезжались, а, наоборот, все приезжали к нам в эту лигу. Тогда ббольше и дольше времени можно будет уделять совместной подготовке сборной сборной. Ну и само собой, чтобы подрастающая смена была под крылом и тесной опекой такой лиги и оставалась на виду и была в любой момент на подхвате. А не так как сейчас собираем разъехавшихся звезд со всего мира за неделю две, а кого и по ходу. Поэтому таке провалы честнее принимать как должное -как повезло так и повезло, а не валить все на конкретных людей, у которых по большому счету оч. ограниченные возможности и права.

    В этом плане мне показалось каким-то циничным смещение с поста тренера сборной Быкова. Взяли и свалили все на одного, закрыв глаза на системные объективные просчеты. А вот тем не менее, я вспоминал Быкова. когда швейцарцы по ходу всего турнира рвали одного соперника за другим. Да и наши руководители, наверное, тоже понимали, что нашли тогда просто "козла отпущения".

    Хотим выигрывать и прославлять хоккей, надо чем-то жертвовать: заработками, временем.. во славу страны. Если не может итти на такие жертвы, надо признавать такие досадные поражения как должное. Это спорт - не будет отдачи, не будет результата. А без супер отдачи - орлянка: сегдня ты, завтра другой.

    Вот такие мысли...

    Так что полностью согласен с Александром Ивановичем, не надо кое-кому кричать громче всех "держи вора", а надо признаться самому себе, что мы хотим в первую очередь: иметь легендарную "Красную Машину" сокрушающую все на своем пути или когорту ярких звезд индивидуально блистающих по всему миру. И исходя из этого выбора признаться самому себе, какие результаты в таких случаях более вероятны.

    А Зинетулла, как и Вячеслав Быков на мой взгляд полностью справляется с возложенной на него задачей в рамках своих возможностей и прав. Другое дело, ни тот ни другой не прыгнут выше объективных реалий и предоставленных им возможностей. Хотя по русской традиции и "прыгнут", ну раз, ну два, как оба это доказали, но требовать от них этого постоянно в сложившейся системе - имхо удар ниже пояса. Огромное спасибоо обоим и за то, что они сумели сделать, доставив нам незабываемые моменты радости и счастья.
  • 04.06.2013 10:29 Александр Тихонов :
    Автору второго комментария. Конечно, я понимаю, что три из 11 медалей разыгрываются в эстафетных дисциплинах, где нельзя занять весь пьедестал, поэтому приведённые мной данные условны, а с вашей поправкой я согласен.
  • 01.06.2013 13:30 Аркадий Гаутцель :
    Фетисов со времен возвращения из Америке перепробовал десятки дел и везде об...ся. Это его роднит с Прохоровым.
  • 01.06.2013 6:53 Andrei Grebennikov :
    «Если хочешь чего-то добиться, без допинга никуда»

    http://lenta.ru/news/2013/05/31/reztsova/

    Интересно, ее советы предназначены кому, случайно не собcтвенной ли дочери? И неудивительно, что главная беда России - это дураки и дороги.
  • 31.05.2013 18:48 Андрей из Барнаула :
    Статья жесткая Александр Иванович, но правдивая. Кстати, а ведь Фетисов в своё время по сути предал своего великого хокейного тренера - Тихонова. И сейчас он замалчивает этот факт. Да и в биатлоне - по сути своей биатлонисты предали Вас. В результате получилось - отсутсвие побед. Вывод - когда мы едины, мы непобедимы. А в мире помнят и уважают только победителей. Призеры по своей сути - всегда проиграившими остаются.
  • 31.05.2013 7:26 :
    Александр Иванович, не пристало Вам пользоваться бредовой информацией с сайта Русбиатлон, от Ida и Олега Васильевича. Это только у них в олимпийский цикл максимально возможное число завоёванных одной сборной медалей равно 99, а в реале их только 81)))
  • 30.05.2013 23:7 Брат 2 :
    Полная туфта, даже не дочитал -скучно.

0

Партнеры сайта